Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


№18 "Детский сад комбинированного вида г.Никольское"  

 Материально- техническое обеспечение и

оснащенность образовательного процесса в ДОУ.

 

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления– свидетельство о государственной регистрации права от 14.11.1997 года серия ЛО -001 №48168

О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

 

№/п

Показатель

Индикаторы

Результат

1.

Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Наличие оборудованных групп

7

Наличие музыкального зала

1

Наличие физкультурного зала

1

Наличие спортивной площадки

-

Наличие оборудованных прогулочных площадок

7

Наличие кабинета педагога-психолога

1

Наличие кабинета дополнительного образования

-

Наличие кабинета учителя-логопеда

1

2.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников

Освещение прилегающей территории организации в тёмное время

Да

Наличие оборудованного входа (крыльцо,поручни,козырёк)

Да

Наличие пункта охраны (в т.ч. вахта)

Да

Возможность проветривания помещения

Да

Наличие в группах ростовой мебели

Да

Наличие медицинского кабинета

Да

Наличие стенда по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании

Да

 

В детском саду функционирует 7 групп, и каждая включает в себя:

  • учебно-игровые помещения
  • спальня
  • раздевальные
  • умывальные
  • помещения для мытья посуды

 

Детский сад оснащен:

  • 2 компьютера
  • 7 ноутбуков
  • 2 принтера
  • 2 МФУ
  • 3 проектора
  • 2 экрана для проектора
  • 2 интерактивная доска
  • 6 интерактивных столов
  • 1 метеостанция
  • 1 мультстудия

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимися в ДОУ  не предусмотрен.

Материально-техническая база соответствует всем необходимым требованиям. Имеется необходимое оснащение: электрооборудование, посуда, мягкий  и жёсткий инвентарь, ТСО, игрушки, учебно-методические пособия.

Для улучшения качества образовательного процесса в детском саду функционируют специально оборудованные кабинеты: физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, логопедических кабинет, музыкальный зал.

 Одним из условий обеспечивающих повышение качества образования воспитанников является создание предметно-развивающей среды, которая проектируется на основе, реализуемой в детском саду образовательной программы, требований нормативных документов, учёта возрастных особенностей и интересов воспитанников.

В каждой группе оформлены центры с необходимым дидактическим и игровым оборудованием: центры для экспериментальной деятельности, учебные центры, физкультурно-оздоровительные центры, творческие центры, игровые центры.

Для развития у детей эстетического вкуса педагогический коллектив придаёт большое значение цветовому оформлению групп и других помещений ДОУ. Цветовая гамма не повторяется и индивидуальна для каждой возрастной группы. Всё это гармонирует с подбором мебели, оборудованием и другого инвентаря, что способствует благоприятному психологическому климату и комфортному пребыванию детей в ДОУ.

 Для каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка с игровым оборудованием (горка, качели, бумы, песочницы и т.д.) в соответствии с безопасностью воспитанников и с учетом двигательной потребности дошкольников.

Все сотрудники учреждения ежегодно проходят медицинский осмотр по графику.

  • Медицинское обслуживание обеспечивается органами здравоохранения Никольской городской поликлиники. Непосредственное медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется педиатром и медицинской сестрой. В учреждении имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет и изолятор, оснащенный современным оборудованием и инвентарем.
  • В учреждении есть  методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой. Имеется мультимедийное оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций, выход в интернет.
  • В соответствии с современными требованиями к организации образовательной среды в групповых помещениях оборудованы развивающие центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с педагогами). Содержание развивающих центров отражает содержание образовательных областей и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Это центры: художественного творчества, развивающих настольных игр, строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых игр, центр музыкального творчества, центр театра, центр литературы и книги, двигательный центр.
  • В ДОО установлена «тревожная кнопка». В ДОО заключен договор с ООО «ОП «Тосно-ЩИТ».  ДОО оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОО регулярно проводятся  мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.  Оформляется информация для родителей по вопросам ПБ, ГО и ЧС. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры.

ДОУ подключено к интернету. Доступа детей к   информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. При обучение детей используются презентации и учебные видеофильмы.

Электронные образовательные ресурсы

 В целях качественного осуществления образовательной деятельности, педагогические работники МКДОУ № 18 г. Никольское имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам ( в точках доступа) Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности

Информационно - образовательные ресурсы:

 

 Воспитание дошкольника - http://vospitai.ru/

Информация о подготовке ребёнка к школе, общие вопросы развития детей в этот период.

 Раннее развитие детей - http://www.danilova.ru

На информационном сайте публикуются оригинальные статьи (написанные специально для этого сайта), а также подборки интересных материалов из Интернета, отрывки из книг, материалы для работы с детьми.

 Дошкольное образование -   http://edu.rin.ru/preschool/index.html

Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет.

 До и после трех http://azps.ru/baby/index.html

Сайт посвящен дошкольному развитию и построен в виде справочника, сборника занятий, которые можно проводить с ребенком. Разделы сайта содержат статьи, тесты, тренинги, литературу по детской психологии.

 Все для детского сада - http://ivalex.vistcom.ru/

На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.

 Методики Н. Зайцева - http://www.metodikinz.ru

На официальном сайте представлены материалы по обучению чтению, математике, русскому и английскому языку дошкольников. Дается перечень и описание пособий по воспитанию и обучению, отзывы о методике педагогов и родителей.

 Дошкольник - http://doshkolnik.ru/

Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Также можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, задачи, познавательные статьи, коллекцию сценариев к различным праздникам.

 Мой вундеркинд - http://myvunderkinder.ru/

На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей.

 Детский сад. ру -  http://www.detskiysad.ru/

Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и др. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

 Наши дети - http://ourkids.info/

На сайте собраны раскраски, поделки, развивающие игры, сказки и головоломки для детей, а также тематические презентации для обучения детей разных возрастов.

  Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье - http://doshvozrast.ru/

Сайт представляет материалы для воспитателей и родителей в своих разделах: методическая работа в ДОУ, работа с родителями, правовое воспитание, оздоровительная работа, игровая деятельность.

 Metodiki.ru -    http://www.uroki.ru/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Раздел «Дошкольное воспитание» содержит вопросы теории по дошкольному образованию; тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности, информацию о физическом развитии и обучении дошкольников.

 Любимые детские книжки - http://www.detknizhka.ru/

Рекомендации по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 Детская психология - http://www.childpsy.ru/rubricator/index.php?rid=20690

Childpsy.ru - портал по возрастной психологии и отраслям детской психологии для специалистов-психологов и педагогов, ученых, преподавателей, аспирантов, студентов и людей, интересующихся детской психологией. На портале опубликованы научные статьи, рецензии, книги, методические разработки, справочные материалы, анонсы образовательных программ.

 Детский портал «Солнышко» - http://www.solnet.ee/about.html

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников.

 Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/

   

Средства обучения и воспитания, наличие  библиотеки:

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев документ (приложение).

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские).
Природный материал и бросовый материал для ручного труда.
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», магнитная мозаика.
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши простые,  цветные,  мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная,  пластилин,  доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки, маракасы), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная,  игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура. Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, проектор.
Носители информации
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, гимнастическими скамейками, баскетбольным щитом, дугами для подлезания, мячами, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.

Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитной доской, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.

Учебно - методическая литература  и пособия выдаются на группы из библиотечного фонда.

На территории оборудованы прогулочные площадки, цветник.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.  Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗОуголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные материалы.

Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

 

 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

 

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории ДОУ имеется: оборудованные цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок.

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

- имеется «Тревожная кнопка» и заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;

- домофоны (3 шт.);

- установлено  20  камер видеонаблюдения (на территории, в помещениях детского сада);

- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;

- имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);

- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной  безопасности , имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;

- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности;

- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;

- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;

-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;

-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.

- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактических игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.

 

 Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности

 

ДОСТУПНАЯ  СРЕДА .

 

Обеспечение доступа в здание МКДОУ №18 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  - пандус и кнопка вызова персонала.

Нормативные документы:

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Паспорт доступности